Эксклюзивов на XOne в 2015 году, к сожалению, не так много, как хотелось бы, но то, что намечено, действительно вызывает неподдельный интерес.

И среди всех проектов наиболее ярким и заметным является научно-фантастический шутер Halo 5: Guardians – продукт совместной работы Microsoft и 343 Industries, релиз которого назначен на конец октября (на 27 число, если быть более точным) 2015 года.

Игра обещает быть настолько хорошей в плане графики, что выжмет из XOne все ее технические возможности по максимуму. Картинка у нового Halo будет в разрешении 1080р, а частота кадров — 60fps.

Помимо увлекательной и разноплановой сюжетной компании (а именно на нее делают основной акцент разработчики), в Halo 5: Guardians будет присутствовать мультиплеер, представленный сразу несколькими различными игровыми режимами и большим числом карт.

Halo 5: Guardians

Серьезно поменялся интерфейс и управление игры, которые стали более адаптированы к сетевым режимам. Теперь режим снайперского прицеливания появился у каждого вида оружия, независимо от типа имеющейся на нем оптики. За его включение отвественна отдельная кнопка.

Разработчики объяснили такой шаг тем, что оптика изначально встроена в шлем бойцов ККОН, и позволяет вести точный и прицельный огонь с любого вида оружия, просчитывая траекторию полета пули и улучшая условия для стрельбы при помощи средств дополненной реальности. Правда, любое попадание в игрока автоматически выведет его из данного режима.

Что касается управления, то 343 Industries предоставят сразу несколько различных схем управления игрой при помощи геймпада. В том числе и традиционное назначение кнопок и курков, применявшееся в предыдущих частях игры. И каждый геймер сможет выбрать из их числа наиболее оптимальный и удобный для себя вариант.

В новой игре для Xbox one, помимо большого арсенала оружия, будут использоваться различные технологичные гаджеты, весьма полезные во время боя. Некоторые из них уже были ранее замечены в серии, а некоторые появятся впервые.

Среди наиболее любопытных и эффективных были замечены энергетические самовосстанавливающиеся щиты, реактивные ранцы для дальних прыжков-полетов, которые также можно использовать для атаки и ошеломления врагов. Весьма эффективны они против целой группы противников, сосредоточившихся в одном месте.

Разумеется, никуда не подевался и усиленный бронекостюм для главных героев (в Halo 5: Guardians их будет сразу два, причем поиграть можно будет за каждого, но об этом чуть ниже). С его помощью игрок сможет смело вступать в рукопашные схватки с бойцами Ковенанта, а также не страшиться падений, легко взбираться на различные препятствия и цепляться за уступы, в случае недолета при прыжке.

Кстати, во время сражений весьма зрелищно и актуально выглядела возможность скользить, набрав высокую скорость. С помощью скольжения игроки смогут не только уклоняться от вражеского огня, но и прятаться в укрытия (расщелины, спуски и так далее) от случайно выкатившийся под ноги гранаты.

В сюжетном плане игра расскажет об очередном противостоянии ККОН и инопланетных захватчиков из союза Ковенант. Также разработчики расскажут (и покажут) о серьезных противоречиях, в итоге вылившихся в настоящий конфликт между спартанцем Локком и Мастером Чифом, об их различных нравственно-этических принципах и мировоззрении. В этом плане игра предстанет перед игроками не только как зрелищный современный экшен, но и как тонкая психологическая драма, с философским подтекстом.