Рынок киберспорта растет уже много лет и становится все более профессиональным. Но не все названия имеют одинаковые требования для успеха. Шутеры, такие как Fortnite, испытывают трудности, в то время как MOBA продолжают расти. Что делает League of Legends и Dota 2 такими популярными?

Призовые растут

League of Legends и Dota 2 всегда приносят новые успехи в области киберспорта. Пока аудитория LoL продолжает расти, Valve каждый год увеличивает призовые деньги чемпионата мира по Dota 2 The International. В 2020 году за киберспортом следили до 272 миллионов человек. А на сайте БК GGBET.RU фиксируется рост ставок на компьютерные жанры. Количество международных турниров и размер рекламных сделок стремительно растет. Но подходы различных киберспортивных игр сильно отличаются друг от друга не только в игровом смысле.

League of Legends: крупные события, много игроков

League of Legends популярнее, чем когда-либо, и привлекает множество зрителей. Например, во время чемпионата мира 2020 в прямом эфире было просмотрено более 1 миллиарда часов. Первые выходные LEC в январе собрали перед экранами 231 000 человек — новый рекорд для европейской лиги. Турниры по LoL — это, прежде всего, масштабные мероприятия, предлагающие сценические шоу, поразительно напоминающие американский Суперкубок. Даже пандемия не смогла помешать устроить развлекательное шоу в прямом эфире для фанатов. На Game Awards чемпионат мира снова и снова получает приз как лучшее киберспортивное событие.

У League of Legends не только много поклонников, но и много профессиональных игроков (более 7000). Есть также много возможностей соревноваться в разных лигах и попасть на чемпионат мира. С такими известными командами, как Rogue, G2 Esports и Schalke 04, обращаются к основной аудитории. Однако в прямом сравнении с конкурентом жанра Dota 2 призовые значительно ниже. В прошлом году победителям было вручено 2,5 миллиона долларов США.

Dota 2: The International, большие призовые, меньше игроков

Dota 2 имеет репутацию менее доступной, но более полезной игры, чем LoL. Это также проявляется в подходе Valve к соревновательным играм. Каждый год проводится The International, для участия в котором игрокам недавно нужно было пройти квалификацию в региональных лигах и крупных турнирах. Само мероприятие кажется менее профессиональным, чем соревнование, и больше похоже на огромную LAN-вечеринку. Это привлекает значительно меньше зрителей, в том числе потому, что в LoL обычно играют чаще.

В Dota 2 профессиональных игроков вдвое меньше, чем в League of Legends. Известные команды, такие как Alliance, OG или Team Liquid, все еще существуют, и у них есть шанс получить значительно более высокую прибыль. Потому что каждый год призовой фонд предыдущего года снова и снова превышается. В 2019 году он составил почти 35 миллионов долларов, частично профинансированных сообществом. The International был отменен в 2020 году и будет повторен в этом году. Тем не менее, деньги — это еще не все, и Valve должны доказать, что они могут сделать Dota 2 интересной для более широкой аудитории.

Вывод: League of Legends доминирует на сцене

Если принять во внимание все факторы, League of Legends и Dota 2 лидируют среди киберспортивных игр. Riot Games не предлагает такие высокие призовые, как Valve. В LoL фанаты получают первоклассные мероприятия, а профессиональные игроки получают много стимулов для участия в LoL и Dota 2. Все выглядит абсолютно профессионально и продуманно.