Многие игроки с огромным нетерпением ожидали, когда же BioWare поделится с игровой общественностью достоверной информацией о своем новом проекте – космической ролевой игре Mass Effect: Andromeda.

В частности, многих интересовала точная дата выхода Mass Effect: Andromeda, примерная стоимость ее версий для ПК и консолей (PlayStation 4 и Xbox One), возможность оформления предварительного заказа на новую RPG, и, само собой разумеется, – возможности и особенности мультиплеера. Кстати, в настоящий момент активно проходит регистрация всех желающих поучаствовать в открытом бета-тестировании многопользовательского режима четвертой части Mass Effect. Для этого необходимо посетить официальный сайт BioWare и заполнить представленную там форму участника.

Открытие предзаказа и бокс-арт дисковой версии

И вот, 7 ноября, завеса тайны над новой игрой, столь долгое время изводившая сотни тысяч игроков, была наконец сброшена.

Разработчики выпустили специальный сюжетный трейлер, в конце которого указывалась точная дата релиза ролевого экшена: март 2017 года.

Практически одновременно с выходом видеоролика (а некоторые торговые сети успели сделать это даже чуть раньше), был открыт предварительный заказ на различные версии видеоигры, как дисковые, так и цифровые.

К примеру, стандартное издание для персональных компьютеров обойдется в 60 американских долларов, в то время как аналогичное издание для консолей будет стоить 70 долларов.

Всех также поразила торговая сеть Best Buy, которая успела выложить изображение того, как будут оформлены официальные коробочные версии Mass Effect: Andromeda для консолей и ПК.

Сюжет Mass Effect: Andromeda

Известно, что сюжет Mass Effect 4 отправит геймеров в отдаленную галактику под названием Андромеда, где развернется нешуточная борьба между главным героем и его товарищами с одной стороны, и неизвестным ранее врагом с другой.

Цель борьбы – выживание на удаленной от Млечного пути, враждебной территории, отвоевание своего нового «дома». Поэтому новым главным героем станет так называемый Первопроходец.

По словам разработчиков, это будет внеклассовый персонаж с изначально открытыми для изучения ветвями навыков, прирожденный лидер, способный объединить команду разнохарактерных исследователей-компаньонов, и в тоже время обладающий превосходной военной подготовкой.

Правда, создать уникального солдата не получится, поскольку игра будет всячески поощрять именно развитие умений в каком-то одном, выбранном игроком направлении. При необходимости очки навыков легко можно будет перекинуть заново.

Многопользовательский режим игры

Многопользовательский режим будет представлен игровым сеансом с одновременным участием до четырех человек, объединенных в ударный отряд Apex Force. По сюжету данный отряд был отправлен в зону высадки Андромеды чуть ранее кораблей Первопроходцев, после чего потеря связь с командным центром.

Игроки в мультиплеере смогут самостоятельно выбирать локации, врагов и модификаторы сложности, определяющие ценность награды за успешное выполнение миссии. Кроме того, в

Andromeda будут присутствовать и уникальные типы миссии, где игроки не смогут менять уровень сложности.

Также в мультиплеере будет присутствовать возможность совершать микротранзакции, хотя это не будет обязательным и, по заверениям разработчиков, не будет подрывать баланс геймплея.

Помимо этого, BioWare обещает массу интересных персонажей, большой выбор оружия, причем не только дальнобойного, но и ближнего действия, высокоманевренный транспорт «Ковчег», продвинутую систему динамических укрытий, высокий уровень разрушаемости окружения и потрясающей красивую графику. За последнее будет отвечать продвинутый движок Frostbite 3.

Обзор игры

Выход игры Mass Effect: Andromeda оказался весьма противоречивым событием, разделившим игроков на два противоборствующих лагеря. Одни искренне радовались выходу новой части любимой видеоигры, другие считали ее откровенной подделкой от BioWare, не заслуживающей никакого внимания.

Причина столь неприязненного отношения к новой ролевой игре значительной части игрового сообщества заключалась в том, что демонстрационные ролики, коих после анонса Mass Effect 4 вышло немало, явили миру ее многочисленные недостатки. И игроки обратились к разработчику и издателю (BioWare и EA соответственно) с просьбой обратить на это внимание и исправить до выхода Mass Effect: Andromeda. Увы, их просьбы, ставшие результатом самых добрых и искренних побуждений, остались без внимания.

Хотели как лучше…

Если охарактеризовать новую часть Mass Effect и указать на все имеющиеся у нее проблемы максимально коротко, то это Dragon Age: Inquisition (такая же неудачная и сегодня справедливо забытая), перенесенная в другую вселенную.

Тут есть вроде бы очень неплохая сюжетная история, с самого начала разжигающая в геймерах нешуточный огонь любопытства. Который, однако очень быстро гасят глупые и унылые диалоги, неинтересные персонажи-марионетки с глупой анимацией и неправдоподобными, отталкивающими лицами (кто бы мог подумать, что такое вообще возможно в 20017 году?), и огромнейшим количеством абсолютно ненужных, скучных заданий. Особенно это касается побочных квестов, единственная радость от которых заключается в том, что их вовсе не обязательно выполнять.

Как видим, неприятные параллели с DA: Inquisition налицо.

Первопроходцы

Главный герой – один из множества тысяч галактических путешественников, отправившихся на огромных кораблях-ковчегах в новую галактику (Андромеду) в поисках новой, лучшей жизни.

Во время этого путешествия, длившегося шесть сотен лет, космические странники находились в анабиозе – состоянии глубокого сна, в котором все жизненные процессы в организме замедляются практически до полного прекращения.

И после пробуждения сразу же обнаружили, что все пошло совершенно не так, как бы им этого хотелось, а космическое приключение на деле не такое уж приятное и увлекательное занятие.

Во-первых, подавляющее большинство ковчегов куда-то запропастились. Отстали они, потерялись или же погибли – неизвестно. Точно так же, как неизвестной оказалась судьба главы экспедиции, бесследно исчезнувшей (а по словам некоторых из числа ее приближенных – погибшей).

Во-вторых, выжившие столкнулись с непонятной субстанцией, пожирающей корабли экспедиции вместе с экипажем.

И как будто всего этого мало, путешественников постигло горькое разочарование, сведшее на нет весь смысл самого путешествия: практически все миры, потенциально считавшиеся пригодными к существованию землян и других разумных рас, оказались безжизненными пустышками.

Разумеется, многие участники экспедиции после такого жестокого разочарование стали озлобленными, объявили своих бывших руководителей виноватыми во всем случившимся и подняли мятеж.

Распутывать весь этот клубок неприятностей и предстоит главному герою Mass Effect: Andromeda, благодаря имеющемуся импланту с мощнейшей ИИ получившему звание «Первопроходца».

Мир Андромеды

Имеющаяся в новой RPG вселенная состоит из пары десятков планет, объединенных в звездные системы, и бесчисленного множество космических станций. Планеты разнообразны, но каждая как будто создана по самому примитивному научно-фантастическому шаблону.

Например, здесь есть заснеженные планеты, планеты пустыни, а также планеты, сплошь состоящие из фосфоресцирующих джунглей.

Радости

Из приятного стоит отметить хорошо узнаваемую атмосферу франшизы и множество отсылок к предыдущим видеоиграм серии Mass Effect.

Очень хорошим получилось музыкально сопровождение, особенно тема из главного меню.

Есть возможность исследовать поверхности новых планет на вездеходе. «Кочевник», именно так называется здешний вездеход, очень прост в управлении и неприхотлив в обслуживании. Помимо упрощения выполнения некоторых квестов, он также позволяет полюбоваться потрясающими видами в духе научной-фантастики.

Зрелищности, кстати, в новой игре хватает, а некоторые сцены получились по-настоящему трогательными.

Боевая система

Это последний аспект видеоигры, на котором хотелось бы остановиться более подробно.

Изначально кажется, что экшен в Mass Effect 4 отсутствует напрочь. Стрельба получилась совершенно невнятной, к тому же завязанной на системе укрытий. А понять, насколько хорошо герой укрылся от вражеских снайперов, не всегда удается.

Однако это проблема лишь нескольких первых игровых часов. Далее, когда герой получит необходимые биотические умения, обзаведется реактивным ранцем, а сам игрок как следует освоится с управлением, играть станет намного интереснее.

Герой становится более подвижным и непредсказуемым, способным высоко подпрыгивать и зависать в воздухе, расстреливая противников в режиме Slow-mo или же расшвыривать их в разные стороны. А то в одно мгновение подлетать к ним через десятки метров, расстреливая в упор из дробовика или проводя зрелищные комбинированные удары и захваты.

В общем, бои в Mass Effect: Andromeda можно назвать удавшимися. Хотя, получить удовольствие от них, сражаясь как в предыдущих частях ME, не выйдет.

Итог

Игра и в самой деле получилась весьма неоднозначной. Если воспринимать ее как логическое продолжение серии, стараясь выполнять каждое из предложенных разработчиками заданий, то очень быстро можно разочароваться. То же самое касается и боевой системы Mass Effect: Andromeda.

А вот если воспринимать ее как более современную и самостоятельную игру, пуская и в рамках франшизы, отдавая в геймплее предпочтение сюжетным квестам и уделяя внимание взаимоотношению со своими напарниками – Andromeda раскрывает себя с совершенно другой, неожиданно приятной стороны.

Системные требования Mass Effect: Andromeda

Минимальные требования

  • Операционная система: 64-битная Windows 7, Windows 8.1 и Windows 10;
  • Процессор: Intel Core i3-6300T 3,3 ГГц/AMD FX-4350 4,2 ГГц;
  • Оперативная память: 8 ГБ;
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 660/AMD Radeon HD 7850 или другая с с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти;
  • Место на жестком диске: не менее 40 Гбайт;
  • Интернет-соединение: 512 KBPS и быстрее;
  • Другое: учетная запись в Origin.

Рекомендуемые требования

  • Операционная система: 64-битная Windows 7, Windows 8.1 и Windows 10;
  • Процессор: Intel Core i5-6600 3,3 ГГц/AMD FX-8370 4,1 ГГц;
  • Оперативная память: 16 Гбайт RAM;
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 970/AMD Radeon R9 290 или другая с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти;
  • Место на жестком диске: не менее 40 ГБ.
  • Интернет-соединение: 512 KBPS и быстрее;
  • Другое: учетная запись в Origin.

Официальный ознакомительный видеоролик (трейлер)

Геймплейный трейлер