Наверное, пока немногие считают, что Hellblade сможет чем-то да удивить. Всё-таки после беглого взгляда кажется, что эта первая игра Ninja Theory в качестве независимой. Вы играете за воина-одиночку — здесь кельтку по имени Сенуа — а сама игра представляет из себя экшен от третьего лица, отличающийся сильными повествовательными элементами. Сенуа буквально испытывает ад, являющийся тут своего рода разложением мира вокруг неё, что опять же, кажется, напоминает путешествия Данте в лимбо в DmC. Даже имя заставляет вспомнить первую, вышедшую только на PlayStation игру компании разработчика, Heavenly Sword. Поэтому многие наверняка начнут знакомиться с Hellblade, ожидая увидеть здесь драйвовые сражения с множеством противников, комбо счётчики и, возможно, Энди Серкиса, появившегося в игре при помощи технологии Motion Capture.

Дата выхода игры на PC и PS 4 в России намечена на 2016 г.

Однако многого из этого здесь попросту нет. В показанном демо, которое открывалось в тёмном лесу во время шторма, Сенуа сразу предстаёт совсем иной — дрожащей и спорящей с голосами в её голове. Один был более молодым, женским, возможно, представляющим героиню в её юности. Другой — мужским, суровым, более взрослым и, скорее всего, символизирующим её страхи и неуверенность в себе. Мучимые и преследуемые психологическими травмами антигерои, конечно, не беспрецедентны, однако здесь более всего поражает то, как именно этот аспект презентован. Никакой магии или воображаемых призраков, просто мрачно выглядящая женщина, стоящая одиноко в грязи и борющаяся с самой собой.

Ад Сенуа и профессор Пол Флетчер

Это было сделано преднамеренно. Ад Сенуа не буквальный или мифологический, а персональный. В современном мире с его психологическими терминами она была бы признана шизофреничкой. Ninja Theory вплотную работает с профессором Полом Флетчером, экспертом по нейробиологии в Кембриджском университете, чтобы представить в игре достаточно креативное для игровой индустрии, соответствующее изображение психического заболевания, которое тем не менее переполнено сочувствием к мрачной реальности этого состояния. Сама Сенуа, естественно, не живёт в век продвинутой медицины, и поэтому течение её болезни окрашено суевериями и фольклором соответствующего временного периода. Она видит странные формы в деревьях и считает, что она спускается в ад. Погода изменяется с её настроением; враги, которых она видит перед собой, выглядят совершенно преувеличено и, возможно, вообще не являются реальными.

Под аккомпанемент вспышки молнии разрисованный мечник в замысловатом паганском шлеме приближается к героине. Камера драматично приближается, меняя перспективу на режим от третьего лица, прямо за плечом Сенуа, и затем начинается битва. Пользовательский интерфейс при всём этом полностью отсутствует, и узкое поле зрения способствует появлению чувства, как будто, вокруг героини закрывается ловушка.

Сражения в игре

Сражения проходят с использованием лёгких и тяжёлых атак вместе с блоками, однако прыжки или какая бы то ни было акробатика здесь отсутствуют. Этот аспект, хоть он и не является настоящей симуляцией боёв на мечах, намного более приземлён и груб, чем прошлые работы Ninja Theory. Сражения один на один будут нормой для игры, и в ней не будет новых открываемых оружий или очков способностей, тратящихся на новые комбо. Каждый инструмент в распоряжении Сенуа доступен вам с самого старта.

Даже эта первая схватка достаточно тяжела, и уже сейчас видно, как, наловчившись, можно будет проходить игру. Моментальные направленные блоки могут использоваться, чтобы раскрывать врагов и наказывать их за контратаки, при этом пробиваться через защиту оппонента и наносить удары, отправляющие их на землю, также достаточно приятно.

Окружение и вид

По мере продвижения по демо Сенуа приходит в центр каменного круга возле берега озера. Вид здесь просто прекрасен — заходящее солнце выделяет края камней, переливается, отражается от воды и подчёркивает башню вдалеке, озаглавленную каким-то предметом в форме головы лошади. Используя улучшенный режим зрения, который выделяет важные детали золотым цветом, Сенуа может фокусироваться на определённых объектах, и результатом этого становятся дальнейшие визуальные и звуковые галлюцинации.

Про что игра Hellblade?

Фактически это игра про поиск объектов — в качестве аналога в голову сразу же приходит детективный режим из Бэтмена. Я, конечно, не фанат подобных интерлюдий, однако этот аспект достаточно неплохо интегрирован в Hellblade, так что даже у меня нет никаких претензий. Одной из причин этого является то, что качество сценария и его исполнения попросту великолепно, но это также потому, что системы игры прекрасно соединяются с её темами. В этом аспекте можно найти отсылки к симптомам эпилепсии, психоза и апофении — по сути нахождение рисунка или схемы в самых удивительных объектах — и это обрамляет опыт Сенуа в совершенно другой контекст. Например, дальше по игре есть пазл, в ходе которого вы изменяете перспективу Сенуа, пока сплетение веток не начинает напоминать форму лица женщины, которая затем заговаривает с героиней и манит её ещё дальше в лес. Это не сильный момент, потому что тут замешана магия: совсем наоборот, это мощная сцена, потому что магия тут никоим образом не замешана.

Что в итоге?

Все эти составные части напоминают игру, отголоски которой я попросту не ожидал здесь увидеть, учитывая темы и контекст Hellblade: речь идёт о Dear Esther. Мир, который презентует Hellblade, символичен в некоторых похожих смыслах и обладает пронизывающим игру трогательным ощущением. Сражения на мечах, конечно, выделяют и значительно отличают её, но тот факт, что сравнение вообще можно провести, подчёркивает то, насколько эта игра отклоняется от всего созданного студией ранее. Этот маленький кусочек игры отражает начало длинной дороги для Ninja Theory, которые впервые делают игру без какой-либо помощи издателей. Кроме того, он также демонстрирует креативную территорию, на которую обретённая свобода позволяет им вступить, и я попросту рад тому факт, что они пользуются этой редкой возможностью пуститься в опасное, но чрезвычайно интересное путешествие. Ну а фанаты так вообще должны быть просто в восторге, ведь креативная свобода плюс талантливые разработчики в большинстве случаев приводят к чему-то экстраординарному и чрезвычайно любопытному.