Многие наверняка удивятся, насколько сегодня популярен и востребован жанр TBS. Один только сервис цифрового распространения видеоигр Steam насчитывает несколько сотен стратегий с пошаговым геймплеем. Причем среди них есть компьютерные игры на любой вкус: с потрясающей графикой и совсем простенькие, от крупных разработчиков и от независимых студий, даже от энтузиастов-одиночек присутствует несколько неплохих проектов. Есть стратегии с научно-фантастическим сеттингом, а есть фэнтэзийные. Немало и исторически достоверных TBS, действия которых происходят в ту или иную эпоху.

Тем не менее, такая насыщенность ниши пошаговых стратегий не останавливает разработчиков, каждый месяц выдающих пару-тройку новых игр данного жанра.

Вот и выход Codex of Victory, во многом являющегося продолжателем идей «Кодекса войны», мог бы остаться незамеченным большинством игроков, если бы не несколько интересных особенностей данного варгейма (а CoV вне всяких сомнений можно отнести к этому поджанру).

Universal Wargame

Построение игровой механики Codex of Victory использует самый простой базовый принцип: на гексагональной карте происходит борьба нескольких фракций за влияние, при этом присутствует возможность добычи ресурсов для производства новой техники и юнитов, а также осуществляется строительство и развитие базы.

Обзор игры Codex of Victory

Как видим, в этом плане Codex of Victory ничем не отличается от конкурентов. Более того, тактическое разнообразие и глубина здесь отсутствует напрочь. Но игра «цепляет» совсем другим.

Она просто берет и объединяет в себе наиболее интересные и увлекательные задумки своих наиболее успешных конкурентов.

Геймплей Codex of Victory

Игровой процесс делится на две совершенно разные части.

Первая, назовем ее тактическая, представляет собой сражения на небольших картах (разбитых, как уже было упомянуто, на гексы), во время которых игрок захватывает новые территории или освобождает оккупированные врагом, а также зарабатывает ценные ресурсы.
Обзор игры Codex of Victory

При этом сражения происходят достаточно быстро, но зато получаются очень веселыми и зрелищными, сопровождаются большим количеством потерь с обеих сторон.

Вторая часть представляет собой развитие и обустройство своей базы. В точности, как в XCOM. Игрок расширяет свою подземную базу как вширь, так и вглубь, не забывая при этом улучшать уже имеющиеся помещения. В противном случае на заданиях ему будет очень непросто.

Стиль

Дизайну Codex of Victory определенно не хватает лоска, и вначале это сильно бросаются в глаза. Грубые и угловатые фигурки техники вызывают некоторую досаду и раздражения. Но постепенно к этому привыкаешь и даже начинаешь «вживаться» во всю эту мультяшность и небрежный, нарочитый гротеск.

Простой и дружелюбный

Варгейм – отнюдь не самый простой для освоения жанр. Порог вхождения здесь, как правило, очень высок. Но только не в Codex of Victory.

Чтобы разобраться во всех элементах здешней игровой механики вплоть до мелочей хватит и получаса.

Боевая система Codex of Victory — проще не придумать: в сражениях достаточно лишь следить за очками действий да верно просчитывать зону обстрела.

Обзор игры Codex of Victory

Очки действия, кстати, одновременно выступают и в качестве местной валюты (тратятся при вызове новой техники на поле боя), и в качестве ресурса. Получить их можно захватывая вражеские базы.

Параметров, влияющих на бой, также немного – всего два, это сила атаки и защита.

Есть также небольшой элемент RPG. У каждой боевой единицы имеется три слота для размещения модификаций. Они могут как повышать определенные характеристики, так и наделять юнита новыми умениями. Особенно важным является грамотное распределение этих модулей на поздних этапах игры.

Единственное, что может вызвать некоторые затруднение – развитие подземной базы, поскольку здесь имеется целых девять типов помещения, и каждое отвечает за определенный вид работы: производство, исследование, внедрение и так далее.

Итог

Своеобразная пошаговая стратегия, несложная, но от этого только выигрывающая, обладающая при этом определенным графическим стилем. Единственный очевидный недостаток – откровенно слабый ИИ.

Системные требования Codex of Victory

Минимальные требования

  • Операционная система: Microsoft Windows Vista/7/8/8.1/10 (64 бита)
  • Процессор: Intel Core 2 Duo 2 ГГц или AMD Athlon 64 X2 4600+
  • Оперативная память: 2 GB ОЗУ
  • Видеокарта: NVidia / AMD / Intel (HD 3000 и выше) с 512 Мб видеопамяти
  • Место на диске: 2 GB

Рекомендуемые требования

  • Операционная система: Microsoft Windows Vista/7/8/8.1/10 (64 бита)
  • Процессор: Intel Core i5 3,2 ГГц или AMD Phenom II X4 805
  • Оперативная память: 4 GB ОЗУ
  • Видеокарта: NVidia / AMD / Intel (HD 3000 и выше) с 1 Гб видеопамяти
  • Место на диске: 2 GB