Совсем недавно в открытое бета-тестирование вышел новый онлайн проект про танки – «Armored Warfare». Созданный на волне успеха белоруской игры «World of Tanks», которая до сих пор бьет все рекорды по популярности, этот новый мультиплеерный боевик сразу вызвал споры. Многие игроки сочли проект настоящим плагиатом. В этой статье мы изучим все подробнее.

Начнем с истоков. Изначально Wargaming разрабатывали очередную онлайн-игру в мире фэнтези, но в процессе решили выделиться из массы однотипных проектов. Так родился «World of Tanks». Сегодня компания является ведущей в своем роде в Беларуси. Большой успех не только в странах СНГ, но и по всему миру позволил Wargaming разработать продолжения, посвященные боевым воздушным и водным суднам. Новые проекты пока не получили подобной популярности, но разработчики не планируют останавливаться.

Первым наиболее внушительным конкурентом «World of Tanks» стал проект, сделанный на волне успеха танковых баталий – «War Thunder». Однако здесь компания четко понимала, что делать клон будет неправильно – много возни с авторскими правами, да и фанатов будет сложно выманить к себе. Потому они взяли другой ракурс ведения дела. Изначально были сделаны только воздушные бои, но впоследствии были добавлены и сражения бронетехники на земле. Разработчики постарались сделать процесс максимально непохожим на «World of Tanks», чтобы заманивать ту целевую аудиторию, которая больше любит игры именно такого типа, либо разочаровались в белорусском творении. Концепция боев очень сильно отличается от первопроходца жанра: самолеты и танки ведут сражения совместно на одной карте, могут атаковать друг друга. Специально для этого авиация располагает бомбардировщиками и штурмовиками, а наземная бронетехника – зенитные танки. Боевой процесс также отличается – танки не имеют очков здоровья. Успешность в бою напрямую зависит от навыка игрока – он может уничтожать врагов буквально одним выстрелом. Достаточно лишь знать, куда стрелять. Каждое пробитие наносит прямой урон именно модулям, а если будут повреждены жизненно важные – танк выходит из строя.

А теперь рассмотрим нового конкурента белорусов. «Armored Warfare» разрабатывался компанией Obsidian Entertainment, которая, что интересно, раньше не пробовала себя в подобном жанре. Эти люди разрабатывали RPG. Среди наиболее известных работ – «Fallout: New Vegas», «Pillars of Eternity», «South Park: Stick of Truth» и так далее. Необычно видеть, чтобы эти люди создавали онлайн-игру про танки. Разработку, альфа- и закрытое бета-тестирование они проводили самостоятельно. Впоследствии права на распространение игры приобрела российский гигант Mail.ru, который назвал игру в честь самого нового российского танка, который был представлен буквально весной этого года на параде в честь Дня Победы – «Проект Армата». На данный момент проходит открытый бета-тест игры.

Теперь рассмотрим подробнее, что именно вызывает у фанатов «World of Tanks» бешенство при упоминании творения Obsidian Entertainment:

  • Геймплей. Главная претензия фанатов игры от Wargaming. В новой игре танки сражаются 15 на 15 на полностью открытых картах. Выигрывает та команда, которая уничтожила все вражеские машины, либо произвела успешный захват базы. Каждый танк имеет определенное количество очков прочности, каждое успешное попадание их снижает. Как только очки кончаются – танк уничтожается. Также каждый танк содержит уязвимые места – внутренние узлы, которые могут быть повреждены вражеским попаданием. Это негативно сказывается на характеристиках танка, но определенные повреждения могут быть исправлены с помощью специальных одноразовых предметов.
  • Управление. Управление в точности повторяет то, которое используется в «World of Tanks». Отличия заключается в увеличенном функционале танков в «Armored Warfare», из-за чего используется больше клавиш.
  • Интерфейс. Во многом он остался таким же. Имеется дерево развития танков, каждый из танков имеет свое собственное дерево улучшений. Помимо этого, имеются возможности нанесения на танки камуфляжа и логотипов. Можно создавать так называемые взводы – группы из нескольких игроков, чтобы участвовать в боях вместе. Расположение различных пунктов, элементов боевого HUD и других деталей практически такое же, как в «World of Tanks». Только выглядят несколько иначе.
  • Экономическая система. За каждый бой игрок получает определенное количество опыта и денег, которое зависит от успешности в бою. Игроки из выигравших команд получают больше денег и опыта. Опыт позволяет открывать новые танки и модули, а деньги – приобретать их. Кроме того, за деньги производится обслуживание танков, пополнение боекомплекта и так далее.

Неужели полный плагиат? На самом деле, нет. Начнем с главного аспекта – в игре демонстрируются современные танки. Те машины, которые в «World of Tanks» были самыми лучшими и крутыми, здесь являются лишь начальными и тренировочными. На самом деле, игра отличается обилием различных мелочей:

Геймплей

  • Дополнительные индикаторы. Танки оснащены системами оповещения об обнаружении, а также могут опознавать, если у вражеских танков повреждены те или иные узлы. Кроме того, есть индикатор скрытности, сообщающий игроку о том, насколько незаметен его танк. Члены экипажа также комментируют обстановку, сообщая, какие снаряды заряжаются в данный момент, что повреждено у противника, и так далее.
  • Расширенные возможности. Современные танки воют не так, как во Вторую Мировую. Теперь танки могут использовать ПТУРы – управляемые ракеты, которыми можно подбивать танки даже за укрытиями. Также доступны установки запуска дымовых гранат, чтобы скрыть танк от вражеского огня. В ночных миссиях можно включать фары, освещая себе путь, но при этом прощаясь с незаметностью.
  • Уникальная прокачка машин. Имеется гораздо более широкая и глубокая система кастомизация каждого танка. Можно увеличить количество очков здоровья, установить защиту от определенных типов боеприпасов, и так далее. Игрок может сделать из своего танка что угодно – как дальнобойного снайпера с высоким темпом огня, так и непрошибаемую машину для штурма.
  • Нестандартное развитие. Теперь игроку доступны лишь базовые машины, на которых нужно выполнять определенные задания, чтобы открыть новые ветки. Например, для открытия ветки разведывательных машин необходимо обнаружить оговоренное количество танков. Кроме того, уникальной является и система модификации. Каждый танк имеет свой набор улучшений, повышающие те или иные аспекты – от мобильности до точности.
  • PvE миссии. Доступны регулярные задания против искусственного интеллекта для кооперативного прохождения. За это дается оговоренное количество денег и опыта. Лучшее применение подобным заданиям – тест новых машин и отработка тактики боя на них.
  • Управление. В связи с введением дополнительных функций, теперь необходимо использовать дополнительные клавиши для тех или иных действий. Кроме того, у разных танков есть свои собственные возможности. Например, некоторые могут временно увеличивать свою скорость. Для этого также имеется своя клавиша.
  • Интерфейс. В игре присутствуют дополнительные функции, которые важно использовать. Кроме того, как говорилось ранее, боевой HUD содержит дополнительные индикаторы. Кроме того, изменилась система развития в древе. Теперь нет возможности перейти из одной ветки в другую, а также отсутствует разделение бронетехники по странам-производителям — имеются (на текущий момент) два поставщика, которые предлагают игроку самые разные боевые машины.
  • Экономическая система. Деньги зарабатываются легче, но и стоят многие вещи дороже. Также здесь необходимо строить базу – каждое здание будет давать те или иные бонусы. Например, увеличивать получаемый экипажем опыт. В отличие от «World of Tanks», в этой игре отсутствуют премиумные расходные материалы и боеприпасы – каждый предоставленный товар имеет свою конкретную стоимость без возможности купить это за донат. Также для изменения состава экипажа не требуются никакие капиталовложения – экипаж меняется свободно – командиры танков присутствуют всего нескольких видов, а остальные солдаты свободно настраивают свой внешний вид и фамилию. Кроме того, каждый танк после получения элитного статуса может потратить заработанные очки опыта на получение разового денежного вознаграждения.

Игра имеет много других приятных плюсов и нововведений. Например, в игре присутствуют 5 типов бронетехники, каждая из которых отличается своими четко прописанными плюсами и минусами – бронированные машины имеют не так много брони, как основные боевые танки, зато быстрее захватывают базу, и так далее.

Хоть игры и похожи, но это не значит, что они одинаковые. За счет различных мелочей «Armored Warfare» во многом превосходит творение белорусского Wargaming. И в это определенно стоит играть ценителям жанра, которые так надеялись увидеть те или иные аспекты в «World of Tanks».