Разбойница – это не тот класс, который очень популярен среди игроков. Как правило, она становится наиболее эффективной только в том случае, если удалось собрать достаточное количество далеко не самых доступных карт. Тем не менее, на ней так или иначе можно справляться с противниками до определенного ранга, когда пойдут более мощные колоды, причем даже самыми простыми картами. Сегодня мы рассмотрим три примера сборок, которые дают возможность более-менее эффективно справляться с врагами Валирой.

1. Постоянный прессинг

Для сборки этой колоды потребуются всего 4 вида не базовых карты. Вот состав сборки:

  • Удар в спину – 2 шт.
  • Коварный удар – 2 шт.
  • Эльфийская лучница – 2 шт. (подойдет на первых этапах для уничтожения слабых противников, а также для сбивания «Божественных щитов»)
  • Отравляющий укол – 2 шт.
  • Потрошение – 2 шт. (не базовая)
  • Жонглер кинжалами – 2 шт. (не базовая)
  • Инженер-новичок – 2 шт.
  • Веер клинков – 2 шт.
  • Агент ШРУ – 2 шт. (не базовая)
  • Разрушитель – 2шт. (не базовая) (основное орудие нанесения урона существам и герою – к сожалению, нестабильное)
  • Ружейник Стальгорна – 2 шт.
  • Гном-изобретатель – 2 шт. (для пополнения запаса карт)
  • Ликвидация – 2 шт.
  • Дворф-диверсант – 2шт.
  • Ночной клинок – 2шт.

Как можно видеть, эта колода является достаточно бюджетным и простым вариантом сборки. Тактика ведения борьбы с противниками достаточно проста – необходимо максимально быстро начать доминировать на поле и над врагом. В этой колоде преобладают дешевые юниты, не отличающиеся здоровьем и атакой – так что их нужно беречь. Вражеских существ необходимо уничтожать заклинаниями или наносящими урон Боевыми Кличами собственных юнитов, которые будут непосредственно бить героя врага. Способность Валиры лучше использовать также для уничтожения слабых существ. «Ликвидацию» следует беречь для особо опасных, сильных или просто легендарных противников. Главная сложность – рационально расходовать карты, чтобы не остаться с пустыми руками в самый важный момент.

Хуже всего колода работает против Джайны, поскольку у нее есть достаточно заклинаний массового поражения или замораживания, а промедление в уничтожении противника смерти подобно. Также выстоять может и Жрец за счет своей способности, что оттянет смерть его или его юнитов.

2. Простенько и со вкусом

Здесь будут использоваться исключительно базовые карты. Сборка пригодится для совсем начинающих игроков, либо для тех, кто не любит играть Валирой, но собирается выполнять за нее ежедневное задание в не рейтинговой игре:

  • Удар в спину – 2 шт.
  • Смертоносный яд – 2 шт.
  • Знахарь вуду – 2 шт.
  • Отравляющий укол – 2 шт.
  • Кислотный слизнюк – 2 шт. (неплохой вариант для атаки – дешево и достойные характеристики)
  • Кобольд-геомант – 2 шт.
  • Веер клинков – 2 шт.
  • Священник син’дорай – 2 шт. (лучше всего использовать для усиления «Огр-магов»)
  • Огр-маг – 2 шт.
  • Щитоносец Сен’джин – 2 шт.
  • Ликвидация – 2 шт.
  • Нага-целительница – 2 шт.
  • Спринт – 2 шт.
  • Герой Штормграда – 2 шт. (главное орудие наступления)

Колода позволяет доминировать на поле, уничтожая противников как существами, так и оружием Валиры. Целители («Знахарь» и «Нага-целительница») помогут поддержать бойцов, получивших достаточно повреждений. «Щитоносец» пригодится, если нужно прикрыть раненных врагов, а также противостоять стремительной контратаке существ с рывком или просто мощных противников в условиях, когда карты «Ликвидация» еще нет, либо на нее не хватает маны. Эту самую карту лучше всего держать как раз для уничтожения особо опасных неприятелей. «Спринт» позволит не остаться без карт. Установка «Героя Штормграда» позволит начать мощную атаку с целью окончательного убийства героя. Если же на поле появятся оба «Героя», то игру можно считать выигранной.

Единственное, что следует учитывать, что противостояние должно быть быстрым – за счет быстрого выкладывания карт, а также пополнения их «Спринтом» Валира может в длительном сражении остаться с пустыми руками.

3. Тонкая колода

Данная сборка требует некоторых специфических карт как Валиры, так и общих существ:

  • Удар в спину – 2 шт. (идеально подойдет для реализации «Серии приемов», лучше всего использовать на начальных этапах для убийства слабых врагов)
  • Хладнокровие – 2 шт.
  • Матрос Южных морей – 2 шт. (лучший вариант для пробития вражеских «Провокаторов», а также для реализации «Серии приемов»)
  • Отравляющий укол – 2 шт.
  • Потрошение – 2 шт.
  • Главарь Братства – 2 шт. (лучше использовать для доминирования на начальных этапах)
  • Кислотный слизнюк – 1 шт.
  • Кобольд-геомант – 2 шт.
  • Клинок вечных мук – 1 шт.
  • Веер клинков – 2 шт.
  • Черепокол – 1 шт. (после усиления соответствующими существами становится основным орудием расправы над юнитами врага)
  • Агент ШРУ – 2 шт.
  • Маг Даларана – 2 шт.
  • Разрушитель чар – 1 шт.
  • Клиной убийцы – 1 шт.
  • Ликвидация – 2 шт.
  • Лазурный дракон – 2 шт.
  • Спринт – 1 шт.

Колода требует очень тонкого владения, но собрать ее гораздо проще, чем другие мощные сборки. Как можно заметить, большинство указанных карт имеют свойство типа «Серия приемов». Важно правильно чередовать карты, чтобы доминировать на поле. Заклинаниями нужно уничтожать врагов, а существами – героя. При выставлении нескольких существ, повышающих урон от заклинаний («Лазурный дракон», «Маг Даларана», «Кобольд-геомант»), это будет очень просто. Особенно при верном использовании «Череполома» — при выполнении «Серии приемов» карта будет возвращаться в руку. «Разрушитель чар» особенно пригодится, если противник выставит что-то очень вредное и опасное – например, «Кел-Тузеда». Важно стараться беречь существ, вовремя истреблять вражеских. Оружием Валиры лучше атаковать не героя, а именно юнитов, прикрывая своих.

Главная проблема колоды в том, что вы должны начать эффективно использовать карты с самого начала. Если враг спровоцирует вас на использование хотя бы двух-трех карт без реализации «Серии приемов», выиграть будет гораздо сложнее. Также не следует выставлять обычных существ, если вы не планируете дальше использовать что-либо с все той же «Серией приемов» — в следующий ход, когда в этом создастся необходимость, карты уже не будет в руке.

Как можно видеть, побеждать даже без помощи легендарных или дорогих карт на Валире вполне реально. Достаточно лишь иметь одну вещь, которую не купишь за деньги – прямые руки. Но это вполне можно реализовать за счет многочисленной практики.